Ремонт Jeep, Chrysler, Dodge, Toyota, Lexus
Чтение RSS Территория Jeep » Статьи мастера » Хватит жить убого или… GRAND в рублевом эквиваленте
СТАТЬИ

Хватит жить убого или… GRAND в рублевом эквиваленте

Хватит жить убого или… GRAND в рублевом эквиваленте

Текст: Александр Николаевич ВЕРШИНСКИЙ

Вы знаете, что сегодня можно купить Jeep Grand Cherokee по цене «Жигулей» (чья «народность» заключается в формуле: не есть и не пить энное количество лет)? А поскольку кредит как «способ закабаления трудящихся масс» мы все еще отвергаем, в нашем отечестве имеются товарищи, желающие компенсировать муки воздержания. И делается это путем приобретения пусть слегка потускневшего, но все еще роскошного автомобиля…


Вы в курсе, что Grand Cherokee 93-94 года рождения с пробегом 200 тыс. км (а то и миль) радушно встретит вас болтающейся «калиткой» водительской двери (замена втулок 2000 руб.)? В курсе, ну тогда «отвори поскорее калитку». Но помни, что кнопочки управления на двери, скорее всего, уже отказали. Ремонт проводки высосет из вашего кармана еще рублей 900. Чувствуете, что процесс пошел?

Да, если уж мы начали разговор про двери, не стоит забывать и о пятой. Моторчик дворника ее стекла закис в оси редуктора? Не страшно, толковый механик за 1500 руб. способен его оживить (новый в три раза дороже).

Или вот беда – потускнели пластиковые фары «американца». Обретение света станет в два раза по 1500 руб., что, кстати, в три раза дешевле стеклянных фар европейского Grand. Ну а если вместе с фарами закончился и срок службы радиатора охлаждения? А чтобы заменить его (плюс 9000 руб.), надо открыть капот. И тут выясняется, что это не так-то просто сделать – пластиковая ручка-дергалка уже сломана (1200 руб.). Кое-как открыли, и что же? Помпа и генератор, что называется, «на той поре» (все вместе потянет никак не меньше чем на 9000 руб.). Ремень, натяжные ролики и вовсе пустяк (2000 руб.). С кондиционером хуже. Его муфта сцепления скрежещет, но целесообразно менять компрессор в сборе (9000 руб.).

Двигатель – он, конечно, да. Он, конечно, еще потаскает. Но не без нюансов… У мотора 4.0L наверняка засорена шлаком система вентиляции картера (чистка 500 руб.). А на 5.2L, к гадалке не ходить, забит слизью приемник масляного насоса (работа 4500 руб.). Да, чуть не забыл: даже с лучшими намерениями не поддавайтесь соблазну кормить эти моторы маслом 0W/40! Эти моторы и на «минералке» по 500 тысяч километров ходят.

Датчик состава смеси l-зонд и катализатор вроде бы еще живы. Но очень слабо. Заплатив за «датчик кислорода» (2000 руб.), можно сэкономить процентов 10 на топливе. Катализатор просто долой (2000 руб.) или новый (9000 руб.). В любом случае с ним надо что-то делать, не дожидаясь, пока автомобиль встанет от закупорки «вен» (то есть выхлопа). Ну а если ваш Grand при торможении заносит в бок, а уровень тормозной жидкости в норме, то знайте – передний тормозной диск сгнил до полного отделения от ступицы. Колодки зажимают диск, он останавливается, а колесо катится как ни в чем не бывало. Диск стоит недорого (1500 руб.).

Отдельная песня о мостах. А «песня» – потому что они к этому времени, как правило, уже запели, причем иногда и хором. Полный состав «задней группы солистов» примерно таков (приведены в порядке убывания силы голоса): главная пара, подшипники хвостовика и дифференциала, подшипники полуосей, полуоси. Сколько все это «певчее хозяйство» стоит, даже не спрашивайте, чтобы не расстраиваться. К счастью, в полном составе вышеозначенный хор выступает достаточно редко…

Ну что еще сказать? Вискомуфта раздаточной коробки (9000 руб.), капризная АКПП, отвергающая агрессивный стиль езды, и текущий рулевой редуктор – все это болевые и, надо заметить, достаточно дорогие точки Grand. Нижние же рычаги подвески и тяга Панара вообще, считай, расходный материал…

Вы устали от непрерывных ремонтов? Ваше морально-финансовое состояние истощилось? Вот тут-то «большому вождю североамериканских индейцев» самое время оживиться и глядя в глаза, спросить: «Мой внешний вид тебя томил?». «Ну, положим, томил…», – ответите вы, поскольку другого объяснения данному приобретению у вас нет. «Вот и плати за эстетическое удовольствие», – заметит «Чингачгук» и будет прав. Прав потому, что вы купили «настоящий американский автомобиль». Купили символ успеха его первого владельца (ныне его днем с огнем не отыскать). Купили символ тех лет, когда Grand Cherokee стадами гнали через границу (без ведома таможни), гнали, взрывая убогий придорожный быт пьянящим звуком невиданных моторов, гнали, чтобы хоть на время почувствовать настоящую свободу за рулем (кстати, недоступную в стране-изготовителе). Вот такая, прикинь, ботва…